Новосибирский машиностроительный колледж

Приемная директора
(383)274-42-22
Почта для связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новосибирской области

«Новосибирский машиностроительный техникум»

 

Принят

на заседании Педагогического Совета

от «__» января 2014 г.

Протокол №  4

Утверждаю

Директор ГАОУ СПО НСО «НМТ»

______________ П.М.Пешняк

«___» января 2014 г.

 

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

за 2013 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование

стр.

Введение

3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4

1. Организационно-правовое обеспечениеобразовательной деятельности

4

2. Структура образовательной деятельности 

6

3. Система управления техникумом

9

4. Содержание  подготовки обучающихся

12

5. Качество подготовки обучающихся

17

6. Востребованность выпускников

20

7. Кадровое обеспечение

21

8. Учебно-методическое обеспечение

23

9.  Информационное обеспечение

25

10. Материально-техническая база. Финансовое обеспечение

25

11. Анализ воспитательной деятельности

33

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДЛЕЖАЩИЕ СОМАОБСЛЕДОВАНИЮ

37

13. Выводы по результатам самообследования техникума

39


ВВЕДЕНИЕ

 

Самообследование государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский машиностроительный техникум»   (далее - техникум) является необходимым условием прохождения государственной аккредитации и представляет собой процесс самостоятельного изучения,  анализа и оценки результатов деятельности  образовательного учреждения.

Самообследование техникума проведено  в   соответствии с программой самообследования ГАОУ СПО «НМТ», утвержденной  Педагогическим Советом техникума (протокол № 1  от 28.008.2013г.).

Цель самообследования - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса по основным образовательным программам; установление степени соответствия  содержания, уровня и качества подготовки студентов требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

 В отчете приведены результаты анализа организационно-правового обеспечения образовательной деятельности, системы управления техникумом, структуры подготовки и выпуска специалистов, оценки качества знаний, учебно-методической работы, материально-технической базы, социально-бытовых условий, сотрудничества с другими организациями и предприятиями.

                       Для самообследования  были использованы нормативно-правовая документация техникума, государственные образовательные стандарты и федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, рабочие учебные планы,  рабочие образовательные программы, учебно-методическое и информационное обеспечение  образовательной деятельности, материалы по кадровому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса,  документация по  организации воспитательной работы и финансовой деятельности колледжа.

                         В целом экспертиза  содержания подготовки студентов способствовала совершенствованию учебно-методической и воспитательной деятельности в  колледже и оказала положительное  воздействие на повышение организации и  ответственности  по  представлению образовательных услуг, способствовала развитию системы внутритехникумовского  контроля содержания и качества подготовки.

                       Отчет по самообследованию подготовлен  на основании мини-отчетов структурных подразделений  по всем направлениям деятельности техникума, рассмотрен  и  утвержден  на  педагогическом совете 20.01.2014 года, протокол № 4 .

                       

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

     Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский машиностроительный техникум»      является некоммерческой организацией.

     Учредителем и собственником имущества Учреждения является Новосибирская область

   Техникум является юридическим лицом и функционирует в соответствии с законодательством РФ и Уставом.

  Место нахождения техникум:

Российская Федерация, 630020, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Фадеева, д. 87

Тел / факс -  8 (383) 274-11-89

адрес электронной почты:  pu_62@ngs.ruЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

адрес сайта:  http://nmt-nsk.ru   

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский машиностроительный техникум», в дальнейшем именуемое «Учреждение», переименовано в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 23.05.2012 № 129-рп «О переименовании государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 62».

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.12.2004 № 733 государственное образовательноеучреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 62» г. Новосибирскапринято в государственную собственность Новосибирской области, как областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 62».

В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 25.05.2009 № 218-па государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 62» создано, путем изменения типа существующего областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 62».

Распоряжением Правительства Новосибирской области от 05.09.2011 № 403-рп государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 62»реорганизовано в форме присоединения к нему государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Новосибирской области «Профессиональное училище № 58».

С 1 августа 2012 года наше образовательное учреждение приобрело статус техникума и стало называтьсягосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский машиностроительный техникум».

Учебный комплекс техникума состоит из 6-и зданий, 2-х площадок и рассчитан на 720 учебных мест:

o    корпус теоретических занятий: 17 учебных кабинетов, две лаборатории, одна мастерская;

o    производственные мастерские: 5 мастерских, две лаборатории, два производственных участка, Центр сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров и специалистов среднего звена;

o    гараж: два бокса, сварочный полигон с отдельным входом;

o    стрелковый тир до 50 метров;

o    спортивно-бытовой комплекс: столовая на 148 посадочных мест, актовый зал на 200 посадочных мест, спортзал, учебно-производственная лаборатория поваров;

o    общежитие с пристройкой: на 300 койко-мест, в пристройке расположен Ресурсный центр по подготовке операторов станков с программным управлением;

o    автодром;

o    спортивная площадка открытого типа.

   Техникум осуществляет образовательную деятельность согласно следующих документов:

- Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН) 1025403902754; 

- Идентификационный номер налогоплательщика:  5410110422;

-Сведения о постановке на налоговый учет:

cвидетельство серия 54 № 004659243, поставлен на учет   в  инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Новосибирска 05 марта 1996 года; присвоен ИНН/КПП  5410110422/541001001

 

Устав

 

Устав утвержден приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от  21.06.2012 г.  №1222, согласован в министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области министром  труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области  И.В. Шмидтом  28.06. 2012г.

         Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 7838 от 29.10.2012г.;

         Свидетельство о государственной аккредитации № 5937 от 27.12.2011г.

В соответствии с действующей лицензией (бессрочной), образовательная деятельность осуществлялась по следующим специальностям:

сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

станочник (металлообработка);

автомеханик;

повар, кондитер;

технология машиностроения;

Выполнение лицензионных требований обеспечивается нормативной и организационно-распорядительной документацией ГАОУ СПО НСО «НМТ» - локальными актами: положениями, коллективным договором, приказами и др.

Содержание собственных организационно-распорядительных документов техникума не противоречит действующим актам и законодательству.

Обеспеченность образовательного процесса основной учебной и учебно-методической литературой осуществляется библиотекой техникума, книжный фонд которой комплектуется в основном за счет приобретения книжных изданий.  

    Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности колледжа  позволяет  сделать вывод о ее соответствии  лицензионным нормативам.

 

2. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

      Структура подготовки специалистов сориентирована на образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего и среднего (полного) общего образования. 

Контингент обучающихся по специальностям среднего профессионального образования на момент проведения самообследования представлен следующим образом:

Таблица 1

I. Обучающиеся по образовательным программам, разработанным в соответствии с государственными образовательными стандартами (ГОС)

№ п/п

Наименование профессии

Код по ГОС

Контингент годовой

Выпуск

Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

1.

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

2.4.

26

-

-

26

-

-

2.

Станочник (металлообработка)

2.12.

15

-

-

15

-

-

3.

Автомеханик

30.20

47

-

-

48

-

-

4.

Повар, кондитер

34.2

16

-

-

16

-

-

 

II. Обучающиеся по образовательным программам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС)

 

№ п/п

Наименование профессии

Код по ФГОС

Прием

Контингент годовой

Выпуск

Очная форма обуче

ния

Очно-заочная форма обуче

ния

Заочная форма обуче

ния

Очная форма обуче

ния

Очно-заочная форма обуче

ния

Заочная форма обуче

ния

Очная форма обуче

ния

Очно-заочная форма обуче

ния

Заочная форма обуче

ния

1.

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

150709.02

25

-

-

84

-

-

-

-

-

2.

Станочник (металлообработка)

151902.03

50

-

-

177

-

-

-

-

-

3.

Автомеханик

190631.01

0

-

-

66

-

-

-

-

-

4.

Шлифовщик универсал

151902.03

25

-

-

25

-

-

-

-

-

5.

Фрезеровщик-универсал

151902.03

25

-

-

25

-

-

-

-

-

6

Технология машиностроения

151901

75

0

0

75

0

0

0

0

0

 

В техникуме сформирована система профориентационной работы с абитуриентами с целью обеспечения выполнения плана приема и качественного отбора абитуриентов.

          Работа по  профессиональной ориентации молодежи осуществлялась под руководством заместителем директора по учебной работе по следующим направлениям:

 - информационное обеспечение профориентационной работы, подготовка рекламной продукции;

 - вопросы адаптации студентов 1-го  года обучения, проблемы отсева, воспитательная работа;

  - профориентационные беседы педагогических работников в школах г. Новосибирска и Новосибирской области;

-  проведение Дня открытых дверей.

         На информационном стенде и  сайте техникума  помещена следующая информация:

 - Устав ГАОУ СПО НСО «НМТ»;

 - лицензия на право ведения образовательной деятельности;

 - свидетельство о государственной аккредитации ГАОУ СПО НСО «НМТ;

 - правила приема в ГАОУ СПО НСО «НМТ;

 - перечень специальностей, на которые объявлен прием;

   - Положение об апелляционной комиссии ГАОУ СПО НСО «НМТ;

 - объем и структура  приема  за счет средств бюджета.  

Мероприятия, проводимые в рамках    профориентационной  работы:

•        участие в международной выставке «Учсиб-2013»;

•        встречи с учащимися школ города Новосибирска и Новосибирской области;

•        проведение «Дней открытых дверей»;

•        реклама техникума в средствах массовой информации, на радио, телевидении, через интернет;

•        проведение профориентационной агитации студентами  техникума   в рамках мероприятия «Приведи друга».

   Контрольные цифры приема  ежегодно утверждаются министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.

   Работа по профессиональной ориентации школьников осуществляется согласно годовому плану работы, утвержденному директором техникума, основными направлениями которого являются:

-       организация рекламной компании и распространение информации об образовательном учреждении;

-       издание и распространение буклетов  о колледже, правилах приема;

-       оформление информационного стенда, на котором размещаются материалы справочного и текущего характера (количество поданных заявлений, конкурс по каждой специальности и в целом по техникуму, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, приказ о создании приёмной комиссии, правила приёма и т.д.);

-      размещение информации на сайте техникума;

-      проведение «Дней открытых дверей», ознакомление с материальной и учебной базой, педагогическими работниками техникума;

-      выступления администрации  и преподавателей техникума в средствах массовой информации, на родительских собраниях в учебных заведениях, административных совещаниях.

Набор абитуриентов осуществляется приёмной комиссией техникума в соответствии с контрольными цифрами приема, утвержденными  министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.

Приемная комиссия создается и организует свою деятельность в соответствии с приказом директора техникума. Согласно типовым правилам приема, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, ежегодно в техникуме  разрабатываются и утверждаются правила приема в техникум.

           Работа  приемной комиссии осуществляется по плану. План мероприятий по подготовке и проведению нового набора студентов полностью выполняется.    

 Приемная комиссия техникума  знакомит поступающих с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации среднего профессионального учебного заведения по каждому направлению подготовки, которое дает право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, правилами приема, государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, правилами их проведения. Факт ознакомления абитуриента фиксируется в заявлении абитуриента и заверяется личной подписью.

              Анализ структуры образовательной деятельности техникума  позволяет  сделать вывод о ее соответствии  лицензионным нормативам.

                     

 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИКУМОМ

 

Управление техникумом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации; Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного Постановлением правительства РФ от 18 июля 2008 г., № 543, уставом техникума, локальными актами, регулирующими деятельность всех структурных подразделений колледжа.

Непосредственное руководство осуществляется директором техникума. Заместители директора и заведующие отделениями осуществляют общее руководство деятельностью структурных подразделений и руководство реализацией программ и планов по соответствующим направлениям деятельности.

Техникум – образовательное учреждение, включающее в свою структуру:  

1.  2 отделения: дневное и вечернее;

                        2. Ресурсный центр;

                        3. Центр

                        5. Библиотека

                        6. Отдел кадров сотрудников

                        7. Бухгалтерия

                        8. Административно-хозяйственная часть

                        9. ЦИТ (центр информационных технологий)

В целях конкретизации управления в техникума образованы следующие органы самоуправления:

Совет учебного заведения, который принимает решения по основным вопросам деятельности колледжа. Председателем Совета учебного заведения является директор техникума.

Педагогический совет, который обеспечивает коллегиальность обсуждения и принятия решений учебно-воспитательной и методической работы. Председателем педагогического совета является директор колледжа.

Коллектив техникума – это студенты, преподаватели, сотрудники, объединенные общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества. В центре внимания всего коллектива – формирование личности конкурентоспособного специалиста, обладающего набором качеств в соответствии с социальным заказом общества.

Желание изменить жизнедеятельность техникума применительно к новым условиям, необходимость реализации концепции воспитания, основанной на компитентностном подходе, привело к созданию дополнительных органов самоуправления:

Совет профилактики, основная цель которого – содействие формированию стратегии развития и совершенствование системы воспитания. Совет взаимодействует с подразделениями техникума в отношении вопросов воспитания студентов.

Студенческий совет техникума, который занимается вопросами досуга, участия в масштабных воспитательных мероприятиях, профилактикой правонарушений.

В своей работе администрация, структурные подразделения, сотрудники, преподаватели и студенты руководствуются соответствующими положениями техникума.   

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует законодательству Российской Федерации, уставу техникума.

Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с Типовым положением о среднем специальном учебном заведении, уставом техникума, положениями о Ресурсном Центре и Центре сертификации профессиональных квалификаций.  

Делопроизводство в техникуме ведется в соответствии с требованиями нормативных актов. Имеется вся необходимая нормативная документация, приказы, распоряжения, ведется учет бланков строгой отчетности. Организована система контроля за исполнением приказов и распоряжений. Внутренний контроль осуществляется заместителем  директора, руководителями структурных подразделений. Регулярно проводятся административные совещания при директоре, где обсуждаются текущие вопросы образовательного процесса, перспективного направления по совершенствованию учебно-воспитательной работы, вопросы по модернизации материально-технической базы техникума.

В целом организация управления техникума соответствует уставу техникума. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности соответствует действующему законодательству и требованиям нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации и Новосибирской области.  Созданы необходимые условия для качественной подготовки специалистов по образовательным программам специальностей, обеспечению систематической работы студентов и совершенствованию качества подготовки специалистов, что позволяет сделать вывод об эффективности управления образовательным процессом.


                        4. СОДЕРЖАНИЕ  ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Учебная работа и   содержание подготовки обучающихся в техникуме регламентируется следующими документами:

Основная образовательная программа (далее – ООП) по специальности;

Учебно-методическое сопровождение, соответствующее требованиям ГОС  и ФГОС СПО.

Основная образовательная программа по специальности представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

В структуру ООП входят:

·                   государственные образовательные стандарты;

·                   рабочие учебные планы по специальностям;

·                   календарно-тематические планы;

·                   совокупность рабочих программ учебных дисциплин и практик, определяющих полное содержание ООП;

·                   материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации ГОС СПО).

·                   учебные планы по специальностям   утверждены директором техникума. Структура учебных планов соответствует рекомендациям Минобразования и включает титульную часть, график учебного процесса, сводные данные по бюджету учебного времени, план учебного процесса, производственную практику, вид итоговой аттестации, перечень учебных кабинетов и лабораторий, пояснение к учебному плану. Учебные  планы соответствуют требованиям ГОС  и ФГОС СПО. Учебные планы специальностей обеспечивают последовательность изучения дисциплин, их преемственность, рациональное распределение дисциплин по семестрам с позиции равномерности учебной нагрузки на студента, эффективное использование кадрового состава техникума. Перечень и последовательность изучения дисциплин, соотношение между теоретической и практической подготовкой, формы и количество промежуточной аттестации, вид итоговой государственной аттестации соответствуют ГОС СПО второго поколения. Часы теоретического обучения равномерно распределены по семестрам  и полугодиям.

Максимальный объем учебной нагрузки студента не превышает 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы. Аудиторная учебная нагрузка для студентов очного обучения не превышает 36 часов в неделю. Циклы гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ОГСЭ), естественнонаучных и математических дисциплин (ЕН) включены в учебный план в строгом соблюдении с требованиями ГОС  и ФГОС СПО. В цикле ОГСЭ каждой специальности предусмотрены дисциплины по выбору студента.

Учебный план содержит пояснение по реализации каждого цикла дисциплин, видов занятий и их объемов и распределение резерва времени. Перечень и виды практик соответствуют требованиям ГОС СПО и Положению о производственной (профессиональной) практике студентов ГАОУ СПО НСО «НМТ».

·                   рабочие учебные программы разработаны по всем дисциплинам на основе примерных программ в соответствии с учебными планами. Содержание рабочих программ дисциплин учитывает межпредметные связи,   предусматривает структурно-логическую взаимосвязь овладения студентами профессиональными знаниями и навыками. Рабочие программы содержат требования к минимуму содержания и уровню подготовки студента.  Обязательное учебное время на изучение дисциплины, максимальная самостоятельная учебная нагрузка, соотношение занятий на уроках и лабораторно-практических занятий соответствуют учебным планам по специальностям.

Содержание учебного материала рабочих программ соответствует государственным образовательным стандартам в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Самостоятельная работа структурирована по видам внеаудиторной работы. Студентам рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчетно-графических работ, анализ производственных ситуаций, подготовка рефератов, докладов, составление опорного конспекта, схем, подготовка сообщений.

  По всем программам подготовлен перечень основной и дополнительной учебной литературы.

Перспективно-тематические планы разработаны по всем дисциплинам учебного плана, согласованы  и утверждены заместителем директора по учебной работе.

В техникуме имеется вся нормативная и учебно-программная документация, необходимая для осуществления образовательного процесса: имеются в наличии ГОС СПО и ФГОС СПО по всем реализуемым специальностям, разработаны рабочие учебные планы по всем специальностям, уровням и формам обучения; ежегодно в начале  учебного года утверждаются график учебного процесса, расписание учебных занятий, разработаны рабочие учебные программы, перспективно - тематические планы,   дидактический материал по теоретическим вопросам, закреплению и контролю знаний.

Рабочие учебные планы разработаны в соответствии со вторым поколением Государственных образовательных стандартов для подготовки специалистов базового уровня 2.4. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 2.12. Станочник (металлообработка), 30.20. Автомеханик, 34.2 Повар-кондитер.

На основе ФГОС СПО по специальностям 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 150709.02 Станочник (металлообработка), 190631.01 Автомеханик, 151901 Технология машиностроения.

Учебные планы  корректируются с учетом современного состояния отрасли и согласовываются с работодателями.

Рабочие учебные планы всех специальностей, по которым техникум ведет подготовку, содержат определение уровня подготовки, квалификацию, нормативный срок обучения, объем максимальной нагрузки и самостоятельной работы по каждой дисциплине и блокам дисциплин.

Во всех рабочих учебных планах графики учебного процесса разработаны при обязательном соблюдении общей продолжительности теоретического и практического обучения, промежуточной аттестации, каникул и итоговой государственной аттестации.

Объем часов, отведенных на изучение блоков дисциплин федерального и регионального компонентов и их содержание соответствует требованиям ГОС и ФГОС по направлениям подготовки техникума.

Перечень кабинетов и лабораторий в учебных планах соответствует требованиям ГОС СПО и ФГОС СПО. В пояснениях к учебным планам указывается распределение резерва времени, указывается распределение вариативной части (ФГОС СПО).

  Учебные программы имеются по всем учебным дисциплинам направлений подготовки. Рабочие учебные программы охватывают весь материал, предусмотренный ГОС и ФГОС в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, составлены, в основном, на основе примерных программ. Структура рабочих программ соответствует «Рекомендациям по разработке учебных планов по специальности и рабочих программ по учебным дисциплинам в ССУЗах».

Рабочие программы учебных дисциплин являются документом, разработанным на основе ГОС СПО и ФГОС СПО.

Рабочая программа является единой для всех форм обучения: очной и заочной.

Рабочая программа содержит:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- тематический план;

- содержание учебной дисциплины;

- перечень лабораторных и практических занятий;

- тематику курсовых работ (проектов);

- перечень литературы и технических средств обучения.

Рабочие программы учебных дисциплин и модулей, разработанных в соответствии с ФГОС СПО,  содержат вариативную часть, согласованную с представителями работодателей.  

Рабочие программы дисциплин всех блоков содержат требования профессиональной подготовки согласно ГОС СПО и ФГОС СПО с учетом требований квалификационной характеристики выпускника по специальностям и рекомендации по организации изучения данной дисциплины.

Рабочими учебными планами предусмотрено проведение всех видов практик в объемах, предусмотренных ГОС СПО и ФГОС СПО по представленным к аккредитации специальностям.

Организации самостоятельной работы студентов в техникуме уделяется большое внимание. Самостоятельная работа студентов (далее СРС) под непосредственным руководством преподавателя занимает большое место в различных формах организации учебного процесса: на учебных занятиях – уроках, практических и лабораторных занятиях,  при проведении учебных практик. Кроме этого, в техникуме практикуется внеаудиторная самостоятельная работа студентов, позволяющая формировать у студентов потребность к самообразованию, развивать самостоятельную познавательную деятельность. Выполнение домашних заданий, изучение материала по учебнику, чтение дополнительной литературы по дисциплинам, изучение нормативных материалов, подготовка рефератов, сообщений, докладов, составление схем-конспектов, тематических кроссвордов, конспектирование и другое – это широко распространенные в техникуме формы внеаудиторной СРС. Преподаватели проводят консультации, инструктажи по выполнению самостоятельной работы, знакомят студентов с критериями оценки выполненных работ.

В рабочих программах дисциплин планируется внеаудиторная работа студентов по определенным темам, форме контроля итогов СРС. В качестве контроля используются практические, семинарские занятия, лабораторные работы, самоотчеты, взаимопроверки, тестирование, защита творческих работ.

Содержание внеаудиторной СРС определяет преподаватель в соответствии с рабочей программой дисциплины. В расписании учебных занятий внеаудиторная СРС не отражается.

 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов позволяет:

- закреплять, углублять, расширять, систематизировать полученные знания;

- формировать навыки работы с учебной, научной, справочной и нормативной литературой и периодическими изданиями;

- мотивировать целенаправленную работу по освоению специальности;

- развивать самостоятельность мышления;

- развивать способности к саморазвитию и самореализации.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов ориентирует на овладение технологией успеха; развивает исследовательские умения и навыки. Студенты, успешно выполняя программу внеаудиторной работы, начинают проявлять интерес к учебно-исследовательской работе, занимаются ею и успешно представляют техникум на областных, городских  студенческих конференциях, олимпиадах.

Содержание подготовки специалистов соответствует требованиям

ГОС/ФГОС, в рабочих учебных планах органично сочетаются дисциплины федерального и регионального компонента, вариативная часть, обоснование которой отражено в пояснительной записке  ОПОП.

  

Учебно-производственная работа.

 

Производственная (профессиональная) практика студентов ГАОУ СПО НСО «НМТ» является составной частью основной образовательной программы техникума и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности.

Практическое  обучение  в техникуме осуществляется согласно ГОС и ФГОС среднего профессионального образования второго поколения и программам практики и включает следующие этапы:

-  практику по профилю специальности   для овладения целостной профессиональной деятельностью;

-  практику производственную для овладения первоначальным профессиональным опытом.

Для реализации целей и задач производственной  практики студентов техникума реализуются следующие направления деятельности:

- организационно-методическое, сопровождение студентов в ходе профессиональных практик;

- нормативное обеспечение организации профессиональной практики студентов техникума;

- совершенствование механизмов и процедур организации профессиональной практики студентов техникума.

С целью обеспечения студентов адекватным методическим сопровождением со стороны руководителей от организаций – баз практики расширяется спектр образовательных учреждений – социальных партнеров.

         Анализ результатов практики позволяет делать выводы о том, что:

- методическое сопровождение профессиональной практики осуществляется на достаточном  уровне, на каждом этапе практики;

- руководители практики обладают необходимыми профессиональными компетенциями для сопровождения практической деятельности студентов.

Основные образовательные программы (ООП) по специальностям соответствуют требованиям ГОС и ФГОС по всем циклам и компонентам с учетом содержания и объема часов. Рабочие учебные планы по каждой специальности по структуре, срокам обучения, распределению максимальной и обязательной учебной нагрузке на одного студента в часах, видам учебных занятий, соотношению между теоретической и практической подготовкой, формам и количеству промежуточных аттестаций соответствуют требованиям ГОС и ФГОС СПО. Отклонения от стандарта допускаются в пределах нормы. Сроки освоения ООП в пределах нормы. Рабочие программы дисциплин соответствуют требованиям к содержанию подготовки выпускников, определенным ГОС и ФГОС СПО.

Организация учебной и проведение производственной практики студентов техникума обеспечивает выполнение требований ГОС и ФГОС СПО, предъявляемых к проведению производственной практики.

                     

5. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Главная цель техникума в области качества – подготовка конкурентоспособного выпускника, готового к профессиональной деятельности за счет развитых способностей, профессиональных навыков и умений, сформированных убеждений, личностных и гражданских качеств.

Качество подготовки специалиста может быть охарактеризовано такими показателями, как качество теоретического и практического обучения, уровень творческого потенциала и общественная активность студентов, качество итоговой государственной аттестации выпускников, количество дипломов с отличием, процент трудоустройства и закрепления выпускников, высокий уровень их готовности к профессиональной деятельности. Качество подготовки специалистов определяется уровнями усвоения учебного материала и системой контроля. Система контроля в техникуме по формам, объемам и содержанию  обеспечивает контроль за усвоением содержания образовательного стандарта в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов. В техникуме используются все виды контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый.

Входной контроль является определяющим условием формирования качественного контингента в период проведения вступительных испытаний.

Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков студентов. Текущий контроль - это органическая часть всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала. Основные методы текущего контроля в колледже: устный опрос, письменная и практическая проверка, стандартизированный контроль, самоконтроль и взаимопроверка.

Рубежный контроль позволяет определить качество изучения студентами учебного материала по разделам, темам дисциплины.  

Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, осуществляется на семестровых, государственных экзаменах, защите курсовых работ. Итоговый контроль осуществляется в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации» студентов техникума и «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГАОУ СПО НСО «НМТ»». Формы, порядок итогового контроля определены в учебных планах по специальностям.

Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам выносимым на промежуточную аттестацию студентов, разрабатывается преподавателями дисциплины, обсуждается на методических комиссиях и   утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

  Организация проведения экзаменов, зачетов соответствует нормативным требованиям. Результаты сдачи зачетов, экзаменов, курсовых и контрольных работ оформляются экзаменационными ведомостями.   Результаты отражаются в журналах учебных групп.  

Во  2-ом полугодии 2013-2014 учебного года было проверено качество результатов обученности учащихся в динамике (входной контроль - промежуточный - итоговый контроль).

 

Качество общеобразовательной подготовки в динамике

2 курс

 

№ группы

Профессия  /предметы                 Предметы

2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год

Входной контроль

1 курс

2 курс

1 полугодие

Абс.усп.

Кач.усп. усп.

Абс.усп.

Кач. усп.

Абс.усп.

Кач.усп.

Ст-21

« Станочник »

           

Математика

8%

4%

66%

9%

.79%

11%

Физика

12%

0%

100%

18%

82%

21%

Русский язык

28%

7%

82%

11%

78%

13%

Ст-22

« Станочник »

           

Математика

12%

0%

64%

8%

77%

12%

Физика

11%

0%

100%

24%

75%

28%

Русский язык

22%

8%

85%

16%

79%

16%

Св-24

« Сварщик »

           

Математика

7%

7%

82%

10%

82%

13%

Физика

9%

0%

100%

19%

85%

24%

Русский язык

20%

4%

87%

9%

87%

13%

Ам-25

Математика

12%

0%

94%

20%

91%

16%

Физика

14%

0%

100%

21%

94%

26%

Русский язык

32%

8%

100%

14%

88%

17%

В среднем по 2 курсу

16%

3,2%

88%

15%

84%

17%

 

Качество общеобразовательной подготовки в динамике

3 курс

 

№ гр.

Профессия / предметы

2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2014 год

   

Входной контроль

1 курс

2 курс

Итоговая

аттест.

   

Абс.усп

Кач.усп

Абс.усп

Кач.усп

Абс.усп

Кач.усп

Абс.успс

Кач.усп

Ст-31

«Станочник »

               
 

Математика

5%

0%

85%

25%

87%

23%

82%

33%

 

Физика

2%

0%

65%

26%

79%

40%

80%

46%

 

Русский язык

57%

14%

86%

24%

76%

25%

76%

25%

Ст-32/

Св-33

«Станочник»/

«Сварщик»

               
 

Математика

7%

0%

85%

4%

88%

8%

88%

8%

 

Физика

1%

0%

84%

12%

81%

14%

81%

15%

 

Русский язык

46%

8%

88%

12%

85%

8%

85%

8%

Ам-34

«Автомеханик »

               
 

Математика

4%

0%

72%

9%

85%

15%

85%

15%

 

Физика

3%

0%

72%

17%

89%

22%

89%

22%

 

Русский язык

45%

3%

94%

9%

93%

4%

89%

4%

Ам-35

«Автомеханик »

               
 

Математика

7%

0%

92%

13%

92%

13%

92%

17%

 

Физика

6%

0%

82%

25%

83%

28%

84%

29%

 

Русский язык

36%

16%

89%

18%

88%

16%

88%

16%

В среднем по 3 курсу

18%

3,4%

83%

16%

86%

20%

85%

20%

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для определения уровня предметной обученности было проведено в  1-ом полугодии 2013-2014 учебного года тестирование по математике, физике и русскому языку. Результаты:          по  математике - справилось 82 %;

                                                                              по физике - справилось 84 %; 

                                                                              по русскому языку - справилось 83%

Анализ результатов промежуточного контроля, итоговой аттестации иконтрольных работ позволяет сделать вывод о том, что в целом техникум обеспечивает качество общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС, уровень обученности попрофилированным предметам - удовлетворительный.

Итоговая аттестация по предметам общеобразовательной подготовки проводится согласно учебных планов на 2 курсе в традиционной форме.

Состояние общеобразовательной подготовки в техникуме по содержанию и  качеству соответствует требованиямГОС и ФГОС СПО.

При этом дополнительно  необходимо:

1. Найти возможность для более активного решения вопроса оснащения кабинетов математики, английского языка, обществознания современными техническими средствами обучения.

2. При проведении контроля знаний студентов методом тестирования учитывать технологию ЕГЭ.

3. Пополнить кабинет химии и биологии химическими реактивами, посудой, оборудованием для проведения практических и лабораторных работ.

4. Пополнить кабинет истории современными картографическими средствами.

      Уровень подготовки специалистов в техникуме соответствует современным требованиям. Качество знаний может быть определено как достаточное.

 

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ  ВЫПУСКНИКОВ

 

  В целях совершенствования системы трудоустройства выпускников на базе колледжа создан и функционирует   центр содействия трудоустройству выпускников техникума. Задачей деятельности центра является содействие трудоустройству выпускников нашего техникума.

Информирование студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда осуществляется:

- на групповых собраниях студентов;

- на итоговой аттестации  по специальности;

- в период прохождения производственной практики на предприятиях;

- на информационных стендах техникума.

В ГАОУ СПО НСО «НМТ» сложилась следующая система содействия трудоустройству выпускников:

Администрация техникума  оказывает социальную поддержку выпускникам в трудоустройстве, сотрудничая с руководителями образовательных учреждений, формируя банк вакансий.

Администрация техникума работает в тесном контакте с центрами занятости по трудоустройству выпускников.

Техникум  принимает участие в выставках, ярмарках – вакансий, конкурсах профессионального мастерства с участием представителей учреждений профессионального образований областного и городского уровней;

Проводятся встречи выпускников с руководителями учреждений и предприятий по вопросам трудоустройства.

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Кадровая политикатехникума направлена на обеспечение образовательного процесса компетентными педагогическими работниками, осуществляющими свою деятельность на основе соответствующего образования, подготовки, мастерства и опыта. Деятельность по управлению кадровым составом, влияющим на качество образовательного процесса в техникуме, включает:

·                   процесс подготовки педагогических кадров первой и высшей квалификационной категории;

·                   процесс управления педагогическими работниками и другими видами работников;

·                   процесс повышения квалификации преподавателей.

                        

Наименование показателя

Ед-ца

изм.

Обозна-

чение

Алгоритм расчета показателя

Обоснование

 

2. Кадровый потенциал

Обще количество педагогических работников (ПР)*:

штатные работники

совместители

чел

   

21

Модуль сбора данных для УСПО

Рособрнадзора

Доля штатных педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

ед

П2.2

П2.2= Кол-во ПР с высшей кат.       5 / 21

                       Общее кол-во ПР

0,23

Модуль сбора данных для УСПО

Рособрнадзора

Доля штатных педагогических работников, имеющих первую  квалификационную категорию

ед

П2.3

П2.3= Кол-во ПР с первой кат.   5 / 21

                       Общее кол-во ПР

0,23

Модуль сбора данных для УСПО

Рособрнадзора

Доля педагогических работников с учеными степенями (званиями), включая совместителей

ед

П2.4

П2.4=2* Кол-во ПР с учен.степ.

                             Общее кол-во ПР

0

Модуль сбора данных для УСПО

Рособрнадзора

Доля педагогических работников с опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и (или) привлеченных из реального сектора экономики

ед

П2.5

П2.5=2* Кол-во ПР с опытом проф.деят.

                                    Общее кол-во ПР

2*9/21

0,86

Данные кадровой службы учреждений профессионального образования

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации или стажировку за последние три года

ед

П2.6

П2.6= Кол-во ПР, пр.пов.квал.или стаж.

                                   Общее кол-во ПР

21/21

1,0

Данные кадровой службы учреждений профессионального образования

Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения)

ед

П2.7

Более 13,5 – 1,0

Менее 13,5 – 0

523 / 21=24.9

1,0

Форма СПО-1

Форма ПРОФТЕХ


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Для создания условий функционирования образовательного процесса в соответствии с принципами и закономерностями обучения, для более качественного усвоения содержания образования, реализации целей обучения, воспитания и развития студентов, активизации их учебно-познавательной деятельности и управления ею, в техникуме создается комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методическая документация, разрабатываемая преподавателем:

• рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей;

• учебно-методический комплекс дисциплины;

• календарно - тематические планы;

• экзаменационные материалы (тесты, вопросы, билеты и т.д.);

• тесты (входной, текущий, итоговый контроль);

• дидактический раздаточный материал;

• материалы к обязательной контрольной работе;

• методические указания по проведению лабораторно – практических работ.

• контрольно-оценочные средства по УД и ПМ.

Разработанные преподавателями техникума рабочие учебные программы соответствуют Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной учебной дисциплине, профессиональному модулю; в программах определены содержание обучения, последовательность материала и наиболее целесообразные способы его усвоения студентами.

В начале учебного года все преподаватели представляют в учебную часть календарно-тематические планы изучения дисциплины, модуля, составленные на основе рабочих программ учебной дисциплины, профессионального модуля и графика учебного процесса. В календарно-тематических планах зафиксированы распределение учебного материала по дидактическим единицам и времени, необходимого на их изучение, требуемые наглядные пособия, задания студентам на самостоятельную внеаудиторную работу.

Научно-методическая работа в колледже направлена на реализацию задач внедрения в образовательный процесс требований, заложенных в Государственный образовательный стандарт СПО, создание соответствующего научно обоснованного учебно-методического обеспечения, внедрение новых технологий обучения, повышение квалификации и педагогического мастерства преподавателей.

В ходе этой работы преподаватели проводят и посещают открытые уроки, разрабатывают методические пособия, готовят новые редакции рабочих программ.

Повышение профессионального уровня преподавателей проходит  в форме участия в методических совещаниях и семинарах, областных и Всероссийских конкурсах и научно - практических конференциях, на курсах повышения квалификации.

Преподаватели специальных дисциплин постоянно занимаются творческой работой. Как непосредственная форма и результат творческой деятельности преподавателей техникума выступает их руководство творчеством студентов, курсовые и дипломные работы которых постоянно экспонируются на специальных выставках.

 Основная профессиональная образовательная программа включает:

- федеральный  государственный      образовательный      стандарт СПО;

- рабочий учебный план;

- рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;

- рабочие   программы   практики   (учебной,   производственной, преддипломной);- программы итоговой государственной аттестации.

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) формируется по всем специальностям, которые готовит техникум. На сегодняшний день в техникуме составлены ОПОП по всем специальностям.

 Все направления деятельности методической службы техникума реализуются через её формы:

- индивидуальные: консультации, оказание содействия в самообразовании педагогов; работа над единой научно-методической темой;

-  групповые:   работа педагогических советов;   педагогические чтения;   посещение открытых уроков.  

Преподаватели   техникума  в   своей   профессиональной   деятельности активно используют ТСО и новые информационные технологии:

- компьютерное тестирование для проверки качества полученных знаний;

- слайд - презентации при объяснении новых тем;

-  интерактивная доска;

-  демонстрация учебных фильмов.

   Реализация подготовки дипломированного специалиста в техникуме подкреплена необходимым учебно-методическим и информационным обеспечением, которое базируется на использовании как традиционных, так и современных технологий обучения.

          

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ТЕХНИКУМА

 

Создан сайт техникума. Адрес сайта: www.nmt-nsk.ru. На нем размещена вся оперативная информация для абитуриентов и студентов техникума. Адрес электронной почты:  pu_62@ngs.ruЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Состояние учебно-информационного обеспечения аккредитуемых программ является   достаточным для реализации заявленным ГАОУ СПО «НМТ» специальностям с учетом государственных требований.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

В отчетный период администрация техникума, планируя и осуществляя управленческую и финансово – хозяйственную деятельность, исходила из того, что обязательным условием обеспечения эффективности образовательной деятельности преподавателей, успешности учебного труда студентов и психологического комфорта всех участников образовательного процесса, является создание, сохранение, рациональное использование и развитие учебно-материальной базы техникума. Важнейший показатель соответствия учебно-материальной базы аккредитационным нормативам – характеристика состояния комплекса зданий и сооружений, площади которых используются в учебно-производственных и социально-бытовых целях.

Суммарная площадь учебно-лабораторных корпусов, учебно-производственных мастерских и их оборудование позволяют обеспечить учебную деятельность техникума по аккредитуемым специальностям.

Состояние зданий, их сетей и коммуникаций удовлетворительное и обеспечивает непрерывность учебного процесса и жизнедеятельность техникума.

Учебный комплекс оборудован автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, установлена кнопка тревожной сигнализации.

Используемые площади, используются по назначению, т. е. для организации учебного процесса и воспитательной работы.

Помещения систематически ремонтируются, оформляются, пополняются необходимой мебелью и инвентарем.

 Состояние оборудования, оснащенность кабинетов и лабораторий соответствуют минимальным требованиям. Во всех кабинетах и лабораториях имеются инструкции по ТБ, охране труда, пожарной безопасности, журналы регистрации инструкций на рабочем месте. Все рабочие места в техникуме аттестованы. Санитарно-гигиенические требования и нормы, требования техники безопасности  соблюдаются.

Кабинеты и лаборатории оформлены в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин, оснащены учебно-методической, справочной, нормативной литературой.

Занятия по физической культуре проводятся в спортзале и на открытом стадионе.

 

Правовые источники  финансового обеспечения колледжа

 

1.1.    Финансирование техникума осуществляется за счет средств областного бюджета по следующим направлениям:

 - субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг и содержанием имущества)

 - субсидии на иные цели (осуществление капитального  ремонта, приобретение оборудования, на выплату стипендий учащимся колледжа, на выплату денежной компенсации педагогическим работникам для обеспечения их книгоиздательской продукцией ).

 1.2.   Доходы колледжа от внебюджетных источников регламентировались   Уставом техникума, утвержденного приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от  21.06.2012 г.  №1222, согласованого в министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области министром  труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области  И.В. Шмидтом  28.06. 2012г..

 

Основные показатели деятельности государственного автономного учреждения Новосибирской области

(тыс. руб.)

Наименование показателя

Год, предшествующий отчетному

Отчетный

год

Общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) государственного автономного учреждения Новосибирской области – всего

453

412

по видам услуг (работ)…

   

Количество потребителей, воспользовавшихся бесплатными для потребителей услугами (работами)

453

412

Предоставление начального профессионального образования с получением среднего (полного) общего образования по профессиям, специальностям (форма обучения -  очная):

-Предоставление начального профессионального образования без получения среднего (полного) общего образования по профессиям специальностям (форма обучения -  очная):

-Предоставление услуг по профессиональной подготовке: вечернее

-Предоставление услуг общественного питания

-Предоставление социальной поддержки обучающихся из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-Стипендия обучающихся/студентов

Услуги по организации проживания обучающихся в общежитии образовательного учреждения

283

119

85

296

34

296

130

150

150

59

275

34

301

130

Количество потребителей, воспользовавшихся частично платными для потребителей услугами (работами)

   

по видам услуг (работ)…

   

Количество потребителей, воспользовавшихся полностью платными для потребителей услугами (работами)

134

126

по видам услуг (работ)…

   

Средняя стоимость для потребителей получения частично  платных услуг (работ)

26

26

по видам услуг (работ)…

   

Средняя стоимость для потребителей получения полностью платных услуг (работ)

   

по видам услуг (работ)…

   

Общий объем фактической выручки от оказания услуг (работ) – всего

4590

4605

в том числе по видам услуг (работ)…

   

Общий объем фактических затрат,

в том числе профинансировано по государственному заданию по видам услуг (работ)…в том числе профинансировано по государственному заданию учредителя по видам услуг (работ)…

-Предоставление начального профессионального образования с получением среднего (полного) общего образования по профессиям, специальностям (форма обучения -  очная):

-Предоставление начального профессионального образования без получения среднего (полного) общего образования по профессиям специальностям (форма обучения -  очная):

-Предоставление услуг по профессиональной подготовке: вечернее

-Предоставление услуг общественного питания

-Прочие расходы

-Предоставление социальной поддержки обучающихся из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-Стипендия обучающихся/студентов

-Услуги по организации проживания обучающихся в общежитии образовательного учреждения

38562

39546

15479

11780

1 400

1542

5915

41304

2069

17168

11780

3102

3278

1400

2818

Объем финансового обеспечения развития государственного автономного учреждения  Новосибирской области в рамках программ, утвержденных в установленном порядке

 

21589

Среднегодовая численность работников государственного автономного учреждения Новосибирской области, чел.

51

51

Средняя заработная плата работников государственного автономного учреждения Новосибирской области,

19,4

28,4

Общая величина активов государственного автономного учреждения Новосибирской области,

в том числе:

169947

10609

основные средства

168649

10201

материальные запасы

1040

379

НДС

   

дебиторская задолженность

             258

29

денежные средства (касса, расчетный счет)

   

Общая величина обязательств государственного автономного учреждения Новосибирской области,

в том числе:

12,1

23,1

кредиты и займы

   

задолженность поставщикам и подрядчикам

12,1

23,1

Об использовании закрепленного за государственным автономным учреждением Новосибирской области имущества

 ГАОУ СПО НСО «НМТ

 

Год, предшествующий отчетному(тыс.руб)

Отчетный год(тыс.руб)

Общая (первоначальная) стоимость недвижимого имуществагосударственного автономного учреждения Новосибирской области,

81392

81392

в том числе первоначальная стоимость недвижимого имущества, закрепленная учредителем

81392

81392

Общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества  государственного автономного учреждения Новосибирской области,

36464

36464

в том числе балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, закрепленная учредителем

36464

36464

Общая (первоначальная) стоимость движимого имуществагосударственного автономного учреждения Новосибирской области,

75832

86030

в том числе первоначальная стоимость особо ценного движимого имущества

60182

69521

Общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества государственного автономного учреждения Новосибирской области,

41351

42856

в том числе балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества

36483

3869

Количество объектов недвижимого имущества, закрепленных за  государственным автономным учреждением Новосибирской области – всего,

в том числе:

   

здания

5

5

сооружения

1

1

помещения

1

1

Общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленных за государственным автономным учреждением Новосибирской области, кв.м,

в том числе:

12635

12635

зданий

8605

8605

сооружений

   

помещений

4030

4030


Отчет об исполнении бюджетных назначений в 2013 году

ГАОУ СПО НСО "Новосибирский машиностроительный техникум"

Наименование показателя

КОСГУ

 Утверждено плановых назначений (ПФХД)

Исполнено

% исполнения (гр.4/гр.3 * 100)

1

2

3

4

5

Поступления, всего

 

                   61 136,1  

             61 106,2  

 

в том числе:

       

субсидии на выполнение государственного задания

 

                   39 546,6  

             39 546,6  

100

целевые субсидии

 

                   21 589,5  

             21 559,6  

100

Выплаты, всего

 

                   61 136,1  

             61 106,1  

 

в том числе

       

1) на выполнение гос.задания:

 

                  39 546,6  

            39 546,6  

 

заработная плата

211

                   17 508,1  

             17 508,1  

100

прочие выплаты

212

                           19,8  

                     19,8  

100

начисления на выплаты по оплате труда

213

                     4 980,6  

               4 980,6  

100

услуги связи

221

                         170,0  

                  170,0  

100

транспортные услуги

222

                      37,266  

                37,266  

100

коммунальные услуги

223

                     2 710,3  

               2 710,3  

100

арендная плата за пользование имуществом

224

     

работы, услуги по содержанию имущества

225

                     2 103,8  

               2 103,8  

100

прочие работы, услуги

226

                     2 558,7  

               2 558,7  

100

прочие расходы

290

                     6 096,4  

               6 096,4  

100

увеличение стоимости основных средств

310

                         351,1  

                  351,1  

100

увеличение стоимости материальных запасов

340

                     3 010,5  

               3 010,5  

100

2) на иные цели:

 

                  21 589,5  

            21 559,6  

 

заработная плата

211

     

прочие выплаты

212

     

начисления на выплаты по оплате труда

213

     

услуги связи

221

     

транспортные услуги

222

                           49,0  

                     49,0  

100

коммунальные услуги

223

     

арендная плата за пользование имуществом

224

     

работы, услуги по содержанию имущества

225

                     8 550,0  

               8 550,0  

100

прочие работы, услуги

226

                         115,0  

                  115,0  

100

прочие расходы

290

                         191,3  

                  191,3  

100

увеличение стоимости основных средств

310

                     9 551,4  

               9 551,4  

100

увеличение стоимости материальных запасов

340

                     3 132,9  

               3 102,9  

99

Справочно:

       

объем публичных обязательств

262

                     1 410,0  

               1 410,0  

100


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Главная цель воспитательной работы в современных условиях – всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самореализации. Для этого необходимо не только развивать познавательную активность студентов, но и содействовать формированию их нравственной позиции, способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений, создать условия для творческой активности и самореализации каждого обучающегося.

Воспитательная работа с обучающимися строится на основе перспективного и помесячных планов работы по техникуму и в группах с учетом контингента. Она направлена на создание условий для развития, саморазвития и творческой самореализации обучающихся и проводится в духе демократизации по четырем направлениям:

1. Нравственно-эстетическое воспитание.

2. Воспитание профессионализма.

3. Патриотическо - гражданское воспитание.

4. Физическое воспитание.

            Эти направления реализуются в  следующих видах  деятельности:

1.     Трудовая деятельность (овладение профессией в техникуме и на предприятии, трудовые десанты в п. Северный, субботники по благоустройству техникума, прилегающей территории и общежития).

2.     Учебная деятельность (овладение знаниями, умениями, навыками по теоретическим предметам).

3.     Досуговая деятельность (занятия в клубах, в кружках, библиотеке, спортивных секциях, общественных организациях).

          Планирование работы в техникуме строится на основе перспективного плана воспитательной работы на 2013-2014учебный год. Проведение Дня знаний, Дня учителя, Новый год, Дня матери, Дня Победы, участие в фестивалях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства являются в техникуме традиционными.

Организация воспитательной работы идет с учетом возрастных особенностей обучающихся.

В учебно-воспитательном процессе со студентами используются разнообразные формы воспитательной работы: беседы, родительские собрания, групповые собрания, классные часы, конференции, круглые столы, деловые игры, анкетирование, тренинги, выпуск стенных газет, лекции, спортивные соревнования, встречи с ветеранами и известными людьми нашего города, акции, интеллектуальные игры, игры-путешествия, викторины, КВНы, встречи с работниками библиотеки им. Д. С. Лихачева, трудовые десанты.

Тематика кл. часов направлена на развитие эмоциональной, практической и поведенческой стороны личности студента, на воспитание гуманизма, патриотизма, эстетического вкуса, уважение к людям труда.

В техникуме работают молодёжный совет в количестве 11 человек, совет общежития в количестве 8 человек и добровольная народная дружина в количестве 16 человек.

 

СОВЕТ ОБЩЕЖИТИЯ

НОВОСИБИРСКОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ТЕХНИКУМА

на 2013-2014 учебный год

 

Председатель совета – Насретдинов Махамад

Заместители председателя совета – Чуканов Артём

                                                            Хохлова Олеся

Хозяйственный сектор – Чуканов Артём

Культурно-массовый сектор – Баранов Василий

Спортивный сектор – Николаев Алексей

Оформительный сектор -  Искумбаева Светлана

                                              Дьякова Надежда

 

СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ

НОВОСИБИРСКОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ТЕХНИКУМА

на 2013-2014 учебный год

 

Кобин Денис гр. Ам-25 – председатель студенческого Совета техникума

Заместители председателя студенческого Совета техникума:

         - Мехдиханов Роман гр. Св-15

         - Саковчук Вячеслав гр. Ст-13

Члены студенческого Совета техникума:

         - Еритенко Анастасия гр. Ст-14

         - Маклошов Михаил гр. Ст-12

         - Кожемякина Полина гр. Ст-11

         - Евдокимова Надежда гр. Ст-21

         - Свинаренко Мария гр. Ст-22

         - Хамяляйнин Павел гр. Св-24

         - Насретдинов Махамад гр. Тм-2

         - Тихонович Екатерина гр. Тм-1

В техникуме имеется общежитие, в котором проживают 130 студентов, из них 35 человек из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилищно-бытовые условия проживающих в общежитии студентов приближены к домашним. Досуг организован воспитателями и преподавателем физического воспитания. В 2013 году установлено видеонаблюдение на 1, 5, 7 этажах. В общежитии работает профессиональный педагогический коллектив.

На высоком уровне организована спортивная работа в техникуме. Студенты во внеурочное время посещают различные спортивные секции и участвуют в спортивных соревнованиях, которые проводятся между группами. Команды НМТ занимают призовые места в районных и областных соревнованиях по различным видам спорта. На базе нашего техникума традиционно проводятся соревнования городского и областного уровней. Кружковая работа ведётся согласно графику спортивно-массовой работы.

 

 

Название

Дни проведения

Время

проведения

Ответственные

1.

Игровые виды спорта

волейбол

баскетбол

настольный теннис

футбол

Понедельник, среда,

пятница

с 15-30 до 20-00

Бакатов В. В.

2.

Игровые виды спорта

волейбол

баскетбол

настольный теннис

футбол

Вторник, четверг

с 15-30 до 18-00

3.

 Тренажерный зал

Атлетическая гимнастика

Ежедневно

Понедельник, среда, пятница – с 15-30 до 20-00

Вторник, четверг,

суббота – с 20-00 до 22-00

4.

Восточные единоборства

Киокушинкай каратэ

Понедельник, среда,

пятница

с 16-00 до 20-00

           

Всего занято в секциях - 185 человек. Учащиеся занимаются в спортивном и тренажерном залах, оснащенных спортинвентарем

Библиотека проводит массовую работу по приобщению подростков к культуре своего народа. Библиотечный фонд оснащен учебной и художественной литературой.

В техникуме обучаются дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. На 01.09.2013 г. 48 детей-сирот, из них обучается по профессии «Технология машиностроения» 7 человек, находится под опекой 4 человека. С данной категорией детей работает социальный педагог Дизендорф А. Н. Работа с « трудными» подростками ведётся систематически. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива. Ежемесячно проводится совет по профилактике. Еженедельно при директоре проводятся административные совещания совместно с участковым и инспектором отдела полиции № 4 «Калининский», на которые приглашаются студенты, нарушающие дисциплину и внутренний распорядок техникума.

Много внимания уделяется индивидуальной работе со студентами из «группы риска». На профилактическом учёте у нарколога состоят 13 человек, из них - 6 несовершеннолетних. Медицинскую помощь учащиеся получают в здравпункте(оборудование, препараты первой мед. помощи имеются). Ежегодно студенты и сотрудники проходят профилактические медицинские осмотры.

В техникуме работает педагог-психолог, который проводит индивидуальные и групповые занятия, тестирования, тренинги, проводит психологическую диагностику проблемного развития подростков, проводит исследования психолого-социальных характеристик контингента, поступающего на 1 курс обучения, и совершенствует систему работы с обучающимися с учетом полученных данных.

 Таким образом, воспитательная система своим основным компонентом имеет организацию разнообразной деятельности, которая способствует:

1.     Развитию сотрудничества и доверительных отношений в коллективе  педагогов и студентов.

2.     Наличию широких возможностей для занятости  по интересам, самовыражению и самореализации.

3.     Формированию благоприятного климата в коллективе студентов.

4.     Проявлению дружелюбного отношения, взаимопомощи и взаимопонимания между педагогами и студентами.

5.     Реализации общих интересов педагогов и студентов, творческому обогащению и установлению равноправных отношений.

6.     Проявлению инициативы, формированию ценностных ориентаций.

Вывод: воспитательная работа в техникуме организована в соответствии с нормативными документами, имеет достаточный уровень, недостатки несущественны.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

500

1.1

Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе:

425человек

1.1.1

По очной форме обучения

425человек

1.1.2

По очно-заочной форме обучения

0 человек

1.1.3

По заочной форме обучения

0 человек

1.2

Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена, в том числе:

75 человек

1.2.1

По очной форме обучения

75 человек

1.2.2

По очно-заочной форме обучения

0 человек

1.2.3

По заочной форме обучения

0 человек

1.3

Количество реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования

5 единиц

1.4

Численность студентов (курсантов), зачисленных на первый курс на очную форму обучения, за отчетный период

200 человек

1.5

Численность/удельный вес численности студентов (курсантов) из числа инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности студентов (курсантов)

3/0,5 %

человек/%

1.6

Численность/удельный вес численности выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников

80/76

человек/%

1.7

Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства федерального и международного уровней, в общей численности студентов (курсантов)

0

человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), обучающихся по очной форме обучения, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности студентов

500/100человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников

22/44

человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

18/22

человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

10/46

человек/%

1.11.1

Высшая

5/23

человек/%

1.11.2

Первая

5/23

человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку за последние 3 года, в общей численности педагогических работников

20/91

человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, участвующих в международных проектах и ассоциациях, в общей численности педагогических работников

0

человек/%

2.

Финансово-экономическая деятельность

 

2.1

Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности)

65741 тыс. руб.

2.2

Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного педагогического работника

2988,22 тыс. руб.

2.3

Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного педагогического работника

209,27 тыс. руб.

2.4

Отношение среднего заработка педагогического работника в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности)) к средней заработной плате по экономике региона

116,2%

3.

Инфраструктура

 

3.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного студента (курсанта)

9,6 кв. м

3.2

Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет в расчете на одного студента (курсанта)

0,17 единиц

3.3

Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), проживающих в общежитиях, в общей численности студентов (курсантов), нуждающихся в общежитиях

130/ 100 человек/%

 

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИКУМА

 

Всесторонне проанализировав условия образовательной деятельности, оснащенность образовательного процесса, образовательный ценз педагогических кадров, комиссия по самообследованию считает, что ГАОУ СПО НСО «Новосибирский машиностроительный техникум» имеет достаточный потенциал для  реализации подготовки по всем лицензированным направлениям, специальностям среднего профессионального образования, профессиям начального профессионального образования, программам профессиональной подготовки.

Комиссия по самообследованию Новосибирского машиностроительного техникума считает возможным сделать вывод:  

в целом организация управления техникума соответствует уставу техникума. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности соответствует действующему законодательству и требованиям нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации и Новосибирской области.  Созданы необходимые условия для качественной подготовки специалистов по образовательным программам специальностей, обеспечению систематической работы студентов и совершенствованию качества подготовки специалистов, что позволяет сделать вывод об эффективности управления образовательным процессом.

 

Председатель комиссии:

директор «НМТ»                                                                        П.М. Пешняк

Члены комиссии:

заместитель директора по УПР                                                Г.А.Зорин

Заместитель директора по УВР                                                Н.М. Рахвалова

Заведующий дневного отделения                                            Н.А. Исакова

Старший мастер                                                                        В.В. Ересько

Главный бухгалтер                                                                   И.Н. Тимошенко